Молитвенно-заклинающая магия.
Способ использования этих заклинаний идёт от обращения к богам, дьяволам или духам стихий посредством молитвы, или заклинания, что в принципе одно и то же. Энергия такого мага уходит не на эффект, призываемый им, а на обращение к богу или духу. Таким образом, имеет значение также и отношение к колдующему богов. Если маг огня любим духом огня, то он всегда витает рядом и даёт возможность даже без молитв использовать огонь в некоторых формах. Такой маг никогда не получит случайно ожог, в отличие от мага, использующего силу того же огня как вспомогательную и не являющегося любимчиком духа. В зависимости от отношения к магу бога или духа, ему требуется произносить заклинание вслух или в мыслях. У таких магов всегда может оказаться сила ещё на одно последнее заклинание, так как затраты на него будут черпаться не из сил мага, а из сил его покровителей.

Управляющая магия
. Часто именно этот раздел и называют магией и колдовством, так как здесь всё зависит исключительно от навыков мага. Маги этих разделов познали суть их раздела и научились манипулировать их за счёт своей внутренней энерги. Они не могут творить чудеса в принятых за таковые понятиях, их воздействия на окружение прямы и однозадачных. Только приноровившись сам, маг может из однозначных воздействий лепить сложные комплексные колдунства. Скажем, чтобы поднять ходячего мертвеца, требуется всего лишь влить энергию в мёртвое тело, некогда бывшее живым. Но чтобы воскресить существо нужно почти одновременно определить, кому принадлежало тело, вызвать его душу (или с нашего мира, если она ещё не отошла, или с потустороннего), залечить тело, вселить душу и завести тело, дав ему нужную энергию для начала работы. Это в то время как молитвенники лишь просят своего божества провернуть воскрешение. И так во всех отраслях магии управления.

Ритуальная магия

Чудотворство. Это название в узких кругах раздел получил не зря. Белые и чёрные маги изучают не суть магию на протяжении своего познания, а чудеса, творимые богами. Изучаются с точки зрения приближённых к богам пророков, мудрецов и магов, а также ведьм и колдунов, которые от природы одарены умом помогающим разбираться в таких вещах. Вся их магия - это не использование внутренней энергии, а ритуалы, требующие другой энергии, многих компонентов, имеющих как физическое, так и астральное и символическое значение. Ритуалы - имитация сил, использовавшихся богами для всего того, что они могли сделать. Понятно, что никто не захочет строить метровую пентаграмму, полдня заполнять её рунами, уставлять в нужных местах свечами, травами и перьями, дабы вызвать молнию средь ясного дня, потому сами магии практикуют более сложные чудеса - проклятья, воскрешения, обворожение, призыв подчинённых богам и дьяволам сил (например, младших бесплотных демонов или духов хранителей для заточения в амулет), и даже полное создание артефактов. Использование божественное око, заключённое в хрустальный шар - один из самых популярных проявлений магии часто доступный даже не обладающих навыками шарлатанам, но в тоже время иногда сильные маги не умеют им пользоваться.

Внутренняя энергия/Сила мага - то что доступно всем живым существам, и позволяет магам взаимодействовать с богами или миром. От способности управления этой силой и зависит сила мага. Есть предметы, увеличивающие объём внутренней энергии мага, или помогающие магу в его непростом деле. Ритуальная магия не требует затрат и использования внутренней энергии мага.
Магия очень сложная наука, которую могут осилить лишь единицы. Десятки лет кропотливой учебы в академиях Волшебства или самостоятельном изучении, годы подтверждения своей квалификации в той или иной области магических наук. И только тогда можно добиться успехов в изучении. Магия требует не только знаний, но и еще энергии, а для этого заклинатель должен быть вынослив или обладать подпитывающей ману вещью. Один маг может знать не больше трех школ заклинаний, и только в одной он может быть мастером, так как быть мастером сразу в нескольких школах нереально, это требует запредельных усилий. Чем сильнее маг оказывает воздействие на объект тем больше его энергии расходуется, поэтому он должен всегда рассчитывать свои силы, чтобы не переборщить и не оказаться обессиленным (у каждого мага существует свой запас внутренней энергии, и если запас энергии иссякнет ровно на уровне всего запаса, то мага ждет долгое бессилие) или же мага ждет смерть (если маг переборщит с использованием энергии и не рассчитает ее, и затраты превысят весь запас).
Каждому магу можно выбрать две школы магии: обязательная (магия стихий) и дополнительная. В обязательной школе магии Вы можете выбрать только одно из направлений (вода, огонь, земля, воздух).

Пример:
Магия Воды + Магия Призыва
Магия Воды + Магия Воздуха

Одна из двух школ магии должна быть доминирующей, вторая же школа - второстепенной (пределом ее развития будет подмастерий).

По пунктам к эти разделы из себя представляют и к ним относятся следующие разделы магических искуств, наук и обычаев:
А. Стихии
Стихийной магией считается магия Огня, Воды, Воздуха и Земли и их комбинирование. Магии изучают управление стихиями и использование их в разнообразных целях, не одна из стихийных магий, как и любая другая, не ограничивается набором десятка фиксированных заклинаний, а знаменуется глубоким владением стихией.
1

огонь

Наиболее распространённое мнение, что огонь – самая агрессивная магия из всех, но это, как и со многими другими в корне не верно. Огонь всегда знаменовал костёр, а костёр – это, прежде всего, жизнь, также огнём прижигают раны. Идея, что огонь - есть агрессия, пошла от того, что люди боятся огня и не видят его повседневной пользы. Хотя признаться даже сами маги часто забывают это и используют его лишь для своего безумия.  Так же огонь течёт в жилах многих демонов и часто является их природной способностью или приобретённой магией, потому лучшими в магии огня всегда считались и будут считаться Демоны. Никто ещё не разу не видел Сирену обладающую магией огня.

2

Вода

Вода и лёд – две основные формы, подчиняющиеся этой школе. Вода также является обязательной частью жизнь, и более приближена к человеку, ведь он состоит в основном из воды. Исходя из этого, магия воды может способствовать лечению ран. В качестве повседневной боевой вариации чаще используется лёд, но эта магия часто требует водоём для основного набора своих возможностей. Некоторые маги воды могут вызвать дождь.

3

воздух

Без воздуха никуда. Маг, владеющий этой стихией, может позволить себе и полёт и дыхание под водой, воздух можно использовать и для атаки и для защиты. Кто думает, что камень разогнанный воздухом до огромных скоростей – шутка, тот никогда не ощущал, как такой камень пролетает рядом с головой. Также часто воздух применяют, чтоб придать телу воистину сказочные возможности в скорости и прыжках.

4

земля

Простите за каламбур, но земля – это как воздух, пока она под ногами – ты её не замечаешь. Нельзя, конечно, полностью убрать землю из-под ног, но мастерский маг может использовать не менее эффективно. Для магов этой школы типичны призывы и создания големов, создание оружия, землетрясения и создание разломов.

Б. Полярные
У магий, как и у много другого есть противоположные стороны и середина. Раздел о них.
1

светлая

Светлая магия (дар богов)
Фактически дар светлых богов на службе у персонажей. Лечение, кара с небес, благословение на удачу, снятие проклятий, изгнание нечисти и даже святое воскрешение – всё здесь. Магия святых людей, жрецов, ангелов и благих сущностей разного калибра.
Не может изучаться Демонами (они не имеют права просить у светлых богов силу), она очень трудно даётся оборотням если они хоть раз пробовали плоти разумного существа, кровавым эльфам и Дроу.

2

никромагия

Некромантия (серая магия)
Некромантия есть некромантия, то есть магия смерти и плоти. Смерть одна для всех, не плохая и не хорошая, она просто есть и этот факт никуда не деть. Когда она приходит за хорошими – это зло, а когда за плохими – добро, но с её стороны разницы между первыми и вторыми не на грош. Маги этой стихии должны понимать саму суть смерти, они способны оживлять людей, оживлять тела, создавать яды наделённые эффектами этой дисциплины (способствующие разложению, гниению или просто сильные яды) или призывать души. Глубокое знание некромантии подразумевает идеальное знание анатомии, способность к заживлению ран, полному воскрешению. Маги некромантии также могут для самообороны отращивать из себя костяные предметы, скажем клинки, а также идеальное знание анатомии делает их способными завернуть в узел человека получше профессионального борца. Некроманты приобретают способность ощущать живые и немёртвые тела на значительном состоянии.
Данным разделом не владеют светлые эльфы и ангелы. Вампиры могут стать сильными магами в одном из направлений некромантии - или работе с плотью, или работе с поднятием мёртвых, из-за чего часто их зовут или магами крови, или повелителями немёртвых.

3

темная

Тёмная – разрушение
По мнению некоторых сект, их бог потратил кучу времени на создание этого грешного мира. Ваша роль в мире это то, что обретало сила вовремя созидания, ведь всегда есть другая сторона медали. Разрушение есть очень узконаправленная школа, которая, тем не менее, очень сложна и делает её обладателей часто безумными. Но сила, которую они обретают, на самом деле грандиозна. Они способны разрушать. Корни стихий направленные на разрушение, огонь, который не греет, а только обжигает, вода, которая дробит камни, и многое другое. Маги часто забывают, что одного их раздел не предоставляет – защиты. К тому же неверное использование или недостаток магической силы у мага при использовании сильных форм магии разрушают также его разум, душу и тело. После таких саморазрушений не поможет не один жрец и некромант – повреждённая душа не может быть исцелена.

В. Ритуализированные виды магии.
Магии, требующие от мага значительных знаний и подготовки и часто малопригодные для внезапных битв.

Друидистика

1 Друидистика
Магия друидов, как можно догадаться. Широкий спектр умений друида всегда опирается на его знание дела. Часто это травничество, которое в незнающих руках превращается в игру «пять тысяч способов изобрести сильное слабительное». Зато в умеющих - это способность создать зелья самых разных назначений. Язык животных и растений не требует каких-либо отдельных ритуалов. Друиды способны обращаться в животных, но для этого также ими используются разные подходы, кто-то использует ритуалы и шкуру животного, кто-то зелья, кто-то жертвоприношения. Основной спектр умения друидов часто зависит от их снаряжения.

2

шаманство

Шаманство
Предназначение шаманов, в отличие от друидов, в основном это разговор с духами и языческими богами, просьба их о помощи. Это чаще чем у друидов подразумевает жертвы. Шаманы не могут говорить с природой, но способны вызвать душу и силой богов сделать с её помощью умертвия или даже воскресить свежий труп. Силы языческих богов помогут шаману вызвать как простые метеоусловия, так и направленные молнии и поджоги. Шаманы способны становиться аватарами своих богов, лишаясь временно или навсегда части своего разума и души. Они также способны, используя шкуры, превращаться в крупных хищников. Стоит помнить, что всё это достигается подготовкой и ритуалами. Умения шаманов передаётся от учителя к ученику и всё меньше и меньше остаётся людей знающих этот вид магий.

белая магия

3 Белая магия
Часто бывает путана со светлой магией, но разница огромна. Белая магия, по сути, не взывает к богам, а заменяет их ритуалами. Используя куда как большую подготовку, чем друидистика и шаманство, белая магия способна на многие чудеса. От малого лечения, снятия проклятий и даже воскрешения, как и светлая, до наделения предметов и тел определённой энергией, скажем зачарование амулетов, оружия, и даже их создание. Белая магия способна призвать страж, вселить жизнь в неживой объект (создать голема), вызвать хорошую погоду или увеличить надои и урожаи. Для белой магии всегда нужно помещение, белый маг – сам по себе барахольщик, при нём всегда куча амулетов, свечей, мела, углей, благовоний, древних монеток, свитков и пергаментов с рунами, книг по искусству составления пентаграмм, размещения рун и древним языкам. По мнению других магов, чёрные и белые маги – шарлатаны, а, по мнению чёрных и белых остальные – фокусники. Ритуалы белых магов сложны и не терпят нарушения, не мудрено, ведь само их искусство – это искусство богов. Первые из них досконально изучали все чудеса, творимые богами, и систематизировали их, и со временем научились различными носителями значений и сил заменять сложные божественные навыки.

4

черная магия

Черная магия
Наперевес белой, использующей созидание есть и вторая часть – чёрная, использующая сила забытых богов. По мифологии добрые боги часто побеждают злых или запирают их, но история чёрной магии видимо, пошла с тех времён, когда злые боги были столь же обыденными, как и добрые. Часто чёрных магов принимают за некромантов за количество при них разных символов смерти: черепов, зловещих пентаграмм, костей и подобных мелочей. Суть не верна, чёрные маги не способны поднять мёртвого и даже сделать зомби, злые боги таким не увлекались, зато в их власти переселение умерших душ в живые тела с полной замены души, призыв демонов, наложение проклятий. Также как и в белой магии – они способны наделять предметы силой и создавать их (обычно амулеты и оружие). Главная разница кроме символов и предметов заключается в том, что чёрная магия намного проще белой, но очень часто требует жертв и свежей крови.

Г. Секретные Искусства
Редко изучаемые даже среди магов разделы магии, только упоминания, о которых можно найти в самых обширных библиотеках школ магов. Почти как правило - эти школы передаются от мага к ученику и иногда люди сами осознают к ним тягу и находят информацию по этим разделам.
1

магия разума

Магия разума. Временно прием магов разума закрыт.
Бродячих магов этой направленности зовут обычно Иллюзионистами, так как их истинную силу люди на себе врятли испытают и обходятся только зрелищем - иллюзиями, которые они создают. Этим раздел не исчерпывает себя, точнее даже это только один маленький раздел. Те, кто знает таких искусников лучше, то правильнее назовёт мага Менталом. В сумме маг может вызвать страхи, любовь и ненависть, апатию или привить повиновение незащищённому человеку. Он может стереть память, или восстановить её обратно, вытащить из глубин памяти нужную информацию или просто загипнотизировать нужную цель.

2

магия пространства

Магия пространства
Магия чаще всего называющаяся порталоведеньем, а маги – портальщиками. Им подвластно пространство, они могут строить порталы и телепортироваться, сжимать и растягивать пространство, но число магов пространства крайне мало – этому обучаются или индивидуумы, или ученики найденные опытными портальщиками.
Этому вас не обучат не в одной школе.

3

магия призыва

Магия призыва
Очень редки и маги, которых можно назвать призывниками. Кто-то относит их к ветвлению портальщиков, но на самом деле они куда как ближе к чёрной и белой. Сила их - это зов, который по их учению даёт всевышний, чтобы увидеть пред собой кого требуется. Обычно смертным не дано достичь силы, при которой становится возможным вызов разумных существ, кроме демонов. Обычно маги призыва выходят из какой-либо другой школы магии и становятся ими те, кто более усердно изучал бестиарий относящийся к стихии или силе, чем саму магию. Так призывник ставший таким из друида, способен вызывать магических существ относящихся к лесу и жизни, таких как Единороги, а бывший огненный мог - порождений огня вроде фениксов. Часто, возможность вызвать неожиданно сильное существо, или не вызвать даже слабое, зависит от настроения Барсика, который считает призывников своей излюбленной игрушкой за то что однажды кому-то из них чуть не получилось вызвать самого Барсика.

ПРИЯТНОЙ ИГРЫ!